Дистанционное обучение

Задания для самостоятельной работы во время карантина
27 февраля

1.Математика - с. 79,80
№ 1 - число 5 раскладываем на слагаемые (1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1).
№ 2 - применяя переместительный закон сложения, записываем так:
            1 + 5 = 5 + 1 = 6
№ 3 - составляем таблицы сложения и вычитания числа 5. Примеры решаем устно (можно воспользоваться линейкой), результаты записываем в таблицу.
№ 4 - учим ребёнка рассуждать так: "Первое слагаемое увеличили/уменьшили на ..., значит, и сумма увеличится/уменьшится на ....", или "Уменьшаемое увеличили /уменьшили на..., значит, и разность увеличиться/уменьшится на..."
      Например, для первой пары выражений рассуждаем так: " Первое слагаемое увеличили на 2, значит, сумма тоже увеличится на 2. 8 + 2 = 10. Записываем число 10 как ответ второго примера. Проверяем. 5 + 5 = 10"
№ 5, 6 - решение примеров на основе таблиц сложения и вычитания числа 5.
№ 7 - повторите, структуру задачи, найдите в задаче условие, вопрос, числовые данные.
      При составлении схемы: на верхнем луче дугой вверху показываем 5 отрезков (5 легковых автомобилей), дугой внизу - 4 отрезка (на 4 меньше); от верхнего луча пунктиром к нижнему показываем количество грузовых машин - один отрезок, под которым дугой обозначаем искомое.
Решение задачи по алгоритму с. 65
№ 8 - Обратите внимание, что в выражениях два действия, назовите их (сложение, вычитание).Первое действие  в выражениях решайте устно, записывайте после первого знака равенства.
    4 + 5 + 1 = 9 + 1 = 10

2.Письмо - списать с букваря (в тетрадь в косую линию) скороговорку на с. 93.
3.Укр.яз. - вчити лексику з теми "Посуд" (завдання на індивідуальних листочках діти отримали у понеділок)
 28 февраля
1. Чтение - читаем с. 102,103 букваря; выполняем задания в тетради на с. 37.
Знакомимся с буквой Э, которая обозначает гласный  звук [Э]. Читаем слоги, слова и предложения с буквой Э. (Смотрите видео)




2. Математика - тетрадь, с. 81,82.
№ 1 - числа, "спрятанные" за тучками, показаны в схемах как знаки вопроса.
№ 2 - соедините примеры с числами на числовом луче.
№ 3 - вспомните с ребёнком о том, что такое сантиметр.
  Чтобы точно измерять длину, нужно выбирать единую мерку для измерения этой длины. Для этого и существуют во всем мире единые меры длины. И одна из них – это сантиметр. Длину отрезка можно измерить с помощью линейки. (Вспомните с ребёнком, как правильно прикладывать линейку к отрезку.)
Длина предмета - это величина.
  В задании даны величины (то есть длины): 5 см, 3 см, 1 см, 9 см.
- Какой отрезок короче остальных? Какой отрезок самый длинный?
Записываем в порядке увеличения: 1 см, 3 см, 5 см, 9 см.
№ 4, 5, 6 - измеряем длины отрезков и записываем числовые данные над отрезками и в "окошечки" примеров.
№ 7 - выполняем действия с именованными числами аналогично уже изученным действиям с числами.
№ 8 - решаем задачу по алгоритму:
1) Прочитай задачу. Найди в ней условие и вопрос. Где находятся числовые данные? Каких данных не хватает? Допиши. Перескажи задачу своими словами.
2) Составь схему к задаче.
Сколько корабликов сделал Олег?(10) Начерти отрезок на 10 клеточек. Обозначь дугой и запиши над ней число 10.
Сколько корабликов уплыло? (3) Обозначь внизу отрезка дугой это количество и запиши число 3. Оставшуюся часть отрезка - искомое - обозначь знаком вопроса.
3) Реши задачу. Запиши числовые данные, решение и ответ.
№9 -решение примеров на два действия. Обратите внимание, что математические знаки в подсказках не указаны. Помогите ребёнку определить, какое математическое действие нужно выполнить на втором этапе решения примеров.


1 марта
1. Чтение - букварь, с. 104, 105; тетрадь, с. 38.
Знакомимся с буквой Ц, которая обозначает твёрдый согласный звук.
Учимся читать слоги, слова и предложения с буквой Ц. (Смотрите видео)


2. Письмо - повторяем изученные буквы, закрепляем умение списывать с печатного текста  - с.95 букваря,списать загадки в тетрадь в косую линию.


2 марта
1. Математика - тетрадь, с. 83, 84.
Перед тем как начать работу в тетради, рекомендую посмотреть видео для повторения компонентов математических действий сложения и вычитания.





№ 1, 2 - повторение состава чисел 4, 5, 3, 2. Составить примеры на сложение и вычитание на основе состава числа.
№ 3 - сложение и вычитание чисел частями. Во втором столбике примеров "усики" под числами, которые будем раскладывать на слагаемые, необходимо нарисовать самостоятельно.
№ 4 - устно.
№ 5 - измеряем отрезки, сравниваем длины аналогично сравнению чисел в неравенствах.
№ 6 - сравниваем именованные числа аналогично сравнению чисел в неравенствах.
№ 7 - устно.
№ 8 - решение примеров самостоятельно.

2. Українська мова - повторюємо лексику за темою "Посуд".

 Усно складаємо речення:
- На столі є ... (тарілка, виделка...)
- Щоб пригостити матусю чаєм, я поставлю на стіл... (чашку, цукорницю....)
- Сьогодні я допомагав мити посуд: ....



       Шановні батьки! Впродовж навчального року діти отримували листочки для індивідуальної роботи з української мови. Склейте ці листочки у книжечку. Ми будемо використовувати ці книжечки для повторення вивченої лексики на кожному уроці під час проведення гри "Перекладач", гри "Ланцюжок слів" тощо.


5 марта
1. Математика - тетрадь, с. 85, 86.
2. Чтение - букварь, с. 106,107. Знакомимся с буквой Ф, которая обозначает согласные звуки: твёрдый  [ф] и мягкий  [ф'].
В тетради выполнить страничку на изучение буквы Ф. (Учимся печатать эту букву. Выполняем звуковой анализ слов)



6 марта
1. Математика - тетрадьс. 87, 88
2. Письмо - с. 93 букваря - составить по таблице три предложения о том, где живут  животные, и записать в тетрадь в косую линию.
   В лесу живут белки, волки, ... В реке живут карпы, ..., ... В море живут ...,....

7 марта

1. Чтение - букварь, с. 108,109
2. Математика - тетрадь, с. 89 -90
___________________________________________________________________





Задания для подготовки к контрольной работе по русскому языку (05.05)
1.     Ответь на вопросы:
- Какая часть речи не изменяется?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме (начальной форме)?
- На какие вопросы отвечают наречия?
- Какие местоимения относятся к первому (второму/третьему) лицу?
2.     Выполни письменно в тетради:
·        Запиши глаголы в указанном времени, лице и числе.
смотреть (б.вр., 1 л., ед.ч.) ___________________________________
сделать (пр.вр., м.р.)_______________________________________
встречаться (н.вр., 2 л., ед.ч.) _________________________________
летать (н. вр., 1 л., мн.ч.) ____________________________________
·        Замени словосочетания глаголами, оканчивающимися на -ся (-сь).
испытывать волнение – …
проявлять лень –…
·        Запиши предложение, поставив местоимения в нужной форме.
Передо  (я) зеленело поле, (оно) оттенки завораживали (я).

·        Спиши, заменяя существительные, которые повторяются, местоимениями.
По небу плыли серые тучи. Тучи цеплялись за верхушки старых сосен и сеяли на землю холодный мелкий дождь.
Угрюмо шумел бор. Ещё угрюмей шумело озеро. Озеро накатывало на отлогий берег волну за волной. Волны набегали на влажный песок. Волны оставляли после себя грязную пену, щепки и поломанные стебли увядшего камыша.





Материал для самостоятельной работы (21.04-24.04)
Математика - выполнить задания для подготовки к к.р.; выучить правило с. 157
Литературное чтение - сборник "Внеклассное чтение" - с. 109-116
Русский язык - тема "Наречие": с. 170-171 - учить правило, упр. 315.
Природоведение - повторять материал по  природным зонам (смешанный лес, лесостепь, степь), закреплять материал по теме "Горы Украины" СУ - с. 130-138, НУ - с. 165-168.
Українська мова - завдання для підготовки до ДПА, зробити роботу над помилками завдань з індивідуальних карток (виконували в середу)
Літературне читання - повторювати с. 128-132
Задания для подготовки к контрольной работе по математике (26.04)
Реши задачи.
1. На двух участках собирали лук. С одного собрали 19 мешков, а с другого 25. Сколько килограммов лука собрали с каждого участка, если с первого собрали на 360 кг меньше чем со второго?
2. Два шофера возили зерно. Один из них сделал 3 рейса, другой - 5 рейсов за день. Второй шофер перевез на 30 т зерна больше, чем первый. Сколько зерна перевез каждый из шоферов по отдельности, если каждый рейс перевозилось одинаковое количество зерна?
3. В один магазин привезли в одинаковых бидонах 684 л молока, а в другой – 456 л в таких же бидонах. В первый магазин привезли на 6 бидонов молока больше, чем во второй. Сколько бидонов молока привезли в каждый магазин?
Реши примеры.
(1300 – 36202 : 46) 64
2369 * 806 – 7488 : 36 + 8494           
1300 - (2012 – 3948 : 4) + 40060            

Вычисли, чему равно среднее арифметическое чисел 25, 23, 30.
Найди значения выражений: 3 кг 025 г * 38                         86 ц 22 кг : 18
4 км 036 м * 45                      59 т 520 кг : 48

Завдання для підготовки до ДПА з української мови
Тексти для списування
1. Хто з нас не бачив квітку дзвіночок? Але не кожен знає, що вона є лісовим готелем для багатьох комах. Уночі, коли в лісі стає прохолодно й випадає роса,комахи починають замерзати, їхні крильця намокають. І тут стає їм у пригоді дзвіночок, який на ніч не закриває свою квітку. Тож заповзають і залітають туди всі, хто хоче переночувати в теплі.

2.Дбайте про своє здоров’я! Займайтеся спортом,робіть ранкову зарядку, більше часу перебувайте на свіжому повітрі.  Кілька разів на рік обов’язково відвідуйте лікаря для перевірки загального стану здоров’я. Споживайте багато овочів, свіжих фруктів, м’ясо, рибу, яйця. Не їжте багато цукерок. Достатньо однієї на день.
Обов’язково треба чистити зуби після сніданку та після вечері. Пам’ятайте, здорові зуби бувають у здорових людей.
Завдання
1.Спиши речення. Підкресли головні члени (підмет і присудок).
* Високі гори під яскравим сонячним промінням вкриваються позолотою й блиском.
* У чистому вранішньому повітрі розливалися чудові пахощі трав і квітів.

2.Спиши словосполучення, поставивши прикметники, що в дужках, у правильній формі.
            (Літній) ранком, (сонячне) промінням, (пізня) порою, (погожі) днями. (Дорожній) знаком, (смачне) насінням, (літня) зливою, (хороші) людьми.
3. Розбери слова за будовою (корінь, закінчення, префікс, суфікс): квітка, запашна, проліски, рослина.
4. Запиши ці слова в орудному відмінку:
                    піч, сіль, тінь, радість, юність, гордість, любов, мати.


Відео "Гори України"


_____________________________________________________________________

Задания для индивидуальной работы по математике и русскому языку
27.03-31.03
1. Реши примеры:
67253 + 432705 : 7 – 98579
327 * 40 * 60 – 695974
3760 : 40 +  5160 : 60 + 36 * 72
2. Реши задачи:
   * Улей даёт 60 кг мёда.  2|5  его надо оставить на зиму пчёлам. Сколько килограммов мёда можно взять?
      *Надводная часть айсберга имеет высоту 21 м, что составляет   1|7 часть всего айсберга.  Какова длина подводной части айсберга?
      * Кит плыл 6 ч со скоростью 110 км/ч. За сколько часов проплывёт этот путь дельфин, если его скорость будет 30 км/ч?
3. Построй прямоугольник со сторонами 10 см и 2 см. Найди 1|3  его периметра и  7|10 его площади.
Русский язык
1.Спиши слова. Определи, какой частью речи они являются.  (ИС, ИП, Г, ИЧ)
Веселье, веселиться, весёлый, морской, море, зелёный, зеленеет,  зелень, одиннадцать, свет, светить, зашумит, шум, шестнадцать, чудесный, чудо, четвёртый, четвёрка.
2. Разбери по составу (окончание, основа, корень, приставка, суффикс) данные слова.
Пушинка, объезд,  подсказка, узенький, звёздочка, перелётные, нарисовали.
3. Спиши текст.  Подчеркни глаголы. Выполни звуковой анализ выделенных слов.
Наступает ранняя весна. С земли сошёл последний снег. Пришло радостное время года. Земля еще холодная. Ласковое солнце согревает все вокруг. Синее небо высокое. По небу плывут лёгкие облака. Сонный лес стоит голый. Пахучие почки уже набухли. На земле лежит прошлогодняя листва, сухие травинки. В вершинах деревьев шумит весенний ветер.

_________________________________________________________________ 


Домашнее задание по русскому языку (на 21.03)
Спиши текст. Подчеркни глаголы. Определи их время.
Весна в лесу
По глухим чащам ранней весной пробирается охотник. Много птиц и зверей видел он в лесу. Вот на краю болота токует глухарь, а по лесному оврагу бежит с добычей старый волк.
Много слышал в лесу внимательный охотник. Смолой пахнут набухшие почки. Голубыми подснежниками покрылись лесные полянки. Скоро оденется лес листвой, зацветёт на опушке черёмуха, защелкают над ручьями голосистые соловьи. Прилетят, закукуют длиннохвостые кукушки: "Ку-ку!" Забегают по кочкам муравьи. Вылетит из зимнего убежища первый шмель. 
Хороша, радостна весна в лесу!


Спиши текст. Підкресли прикметники хвилястою лінією.
Весна у лісі
Радісна, гомінка і пахуча весна. Дзвінко співають птахи. Теплий вітер пробігає у верховітті. З’явилися паростки молодої трави. Голубими та білими пролісками вкрилися галявинки. Збігали по купинках мурашки. Вилетіли із зимового притулку перші джмелі.
Ліс одягається в зелене вбрання. Скоро зацвіте на узліссі черемха. Защебечуть дзвінкоголосі солов’ї. Прилетять і закують зозулі.
Гарна, радісна, весела весна в лісі!


Подготовка к самостоятельной работе по теме "Глагол"
1.     Допиши предложения.
Глагол – часть речи, которая обозначает ____________________________________________________.
Отвечает на вопросы: ___________________________________________________
____________________________________________________.
Глаголы изменяются по __________________________________________________.
Они имеют три времени: _____________________________
___________________________________________________.
В предложении глагол обычно употребляется с именем __________________________________ и выступает в роли  ____________________________________________________ .
2.     Подчеркни в предложениях глаголы.
Родился зайчик в лесу и всего боялся. Целый год барвинок служит людям, потому и считается он символом жизни.  Антошка засунул руки в карманы и побежал домой.
3.     К данным глаголам подбери антонимы.
Смеяться - ______________________, лежать- ____________,
падать - _______________________, белеть - _______________
_________________.
4.     Образуй от имён существительных и прилагательных глаголы.
Например, ночь – ночевать, весёлый – веселиться.
Плач - _____________________, песня - ________________,
красный - ______________________, грустный - __________
____________________________.


____________________________________________________________________
Задания для подготовки к контрольной работе
по теме «Существительное. Прилагательное. Числительное»

1.     Найди соответствие.
     Существительное             признак предмета
     Прилагательное                количество предметов
     Числительное                   название предмета

2.     Подчеркни имена числительные.
Три, тройка, третий, троиться, четыре, четвёртый, четвёрка, удвоить, двойка, два, второй, двадцать.

3.     Определи падеж ИС в данных словосочетаниях.
по син_му морю (…п.)
смотреть на д_рогу (…п.)
зимн_я ска_ка (…п.)
ярк_го со_нца (…п.)
наблюдать за птицами (…п.)
к высок_му дер_ву (…п.)
вымыть п_суду (…п.)

4.     Заполни таблицу. Отметь знаком +
Как изменяются эти части речи?
Существительное
Прилагательное
по числам


по родам


по падежам



5.     Запиши словосочетания в данных падежах.
Родной край (Р.п.)_______________________
Свежий ветер (Р.п.)_______________________
Широкое поле (Д.п.)  по _________________________
Стройная берёза (Д.п.)  к _________________________

6.     Запиши предложения, ставя данные в скобках имена прилагательные в нужной форме.
Сквозь (густой) тучи пробиваются (яркий) лучи солнца. Они освещают (зелёный) поляну. (Лесной) жители нежатся в (долгожданный) пятнах тепла.

7.     Запиши предложения, ставя слова в скобках в нужном падеже. Цифры замени словами.
Команда состояла из 11 (участник). Группа лыжников состояла из 16 (люди). Длина китовой акулы достигает 20 (метры). Вес китовой акулы составляет 18 (тонны).
 ______________________________________________________________



Домашнее задание по математике
(подготовка к семестровой контрольной работе)
1.     Реши задачу.
На три машины нагрузили 12 470 кг песка. На первую и вторую машины вместе нагрузили 6250 кг, на вторую и третью – 7380 кг. Сколько килограммов песка нагрузили на вторую машину?
2.     Вычисли.
83540 – (13725 + 7248)
3.     Выполни действия с величинами.
12 м 7 см – 4 м 63 см
6 км 708 м + 3 км 804 м
4.     Реши уравнения.
10076 – Х = 1374
1508 + Х = 30900
5.     Задание на «12» баллов.
Построй прямоугольник АВСD. Найди его периметр.
Длина прямоугольника 6 см 5 мм, ширина 2 см 5 мм.

Сравнительная таблица «Океаны Земли»
Название
Расположение
Особенности
Особенности флоры и фауны
Что даёт человеку?
Тихий океан
Восточное и западное полушарие
Самый большой и  глубокий (Марианская впадина – 11 тыс.метров) Имеет множество островов и вулканов.

Кашалоты, кальмары, глубоководные рыбы
Обеспечивает самый большой улов морепродуктов.
Атлантический
Восточное и западное полушарие
Имеет  множество торговых путей.  По дну проложены нефте- и газопроводы. Самый загрязненный.
Синие киты, косатки, летающие рыбы
Добыча нефти и газа.
Индийский
Большая часть в южном полушарии
Тёплый и самый солёный. Имеет множество коралловых  островов.

Светящийся планктон, анчоусы
Добыча жемчуга, кораллов.
Северный Ледовитый Северное полушарие
Самый  маленький, холодный, покрыт льдом. Место «рождения» айсбергов
Белые медведи, моржи, тюлени, белухи


Запомни!
Растительный мир океанов: фитопланктон, зоопланктон,  красные, зелёные, бурые водоросли, ламинарии.
Животный мир океанов: рыбы (акулы, скаты, осётр, тунец, скумбрия, ставрида), китообразные (киты, кашалоты, дельфины, белухи), моллюски (осьминог, устрица, мидии), ракообразные (омары, креветки, лангусты), млекопитающие (тюлени, моржи), кораллы (скопления миниатюрных животных с известковым скелетом), морские черепахи, медузы, актинии, морские звёзды.
Природоведение  
Знать названия материков и океанов Земли.

Материки: Евразия (наибольший материк, омывается
 четырьмя океанами, состоит из частей света - Европы и Азии), Африка (второй по площади материк после Евразии),  Северная АмерикаЮжная Америка, Австралия, Антарктида (континент, расположенный на самом юге Земли, центр Антарктиды примерно совпадает с южным географическим полюсом).
Океаны:
·        Тихий (самый большой по площади и глубине океан на Земле)
·         Атлантический (второй по величине океан Земли после Тихого океана, название произошло от имени титана Атланта в греческой мифологии или от легендарного острова Атлантида)
·        Индийский (третий по размеру океан Земли)
·        Северный Ледовитый (наименьший по площади океан Земли, самый мелководный из всех океанов)
·        Южный океан (В 2000 году Международная гидрографическая организация объединила южные части Атлантического, Индийского и Тихого океанов, создав пятое дополнение к списку – Южный океан)

Все океаны, моря, заливы (то есть вся водная оболочка, покрывающая поверхность Земли) составляют Мировой океан.

Задания для подготовки к контрольной работе по природоведению

1.    Дополни предложение.
·        Огромные водные  пространства, которое окружают материки  и острова
называются _________________ .
·        Все океаны Земли являются частью ________________________океана.
2. Подпиши названия океанов на карте полушарий.
3. Определи, к какому из океанов относится каждая из данных характеристик.
·        Самый глубокий ___
·        Является местом «рождения» айсбергов _______
·        Обеспечивает наибольший улов морепродуктов _____
·        Обеспечивает добычу нефти и газа _____
·        Самый загрязненный _____

·        Имеет наибольшее количество остров и вулканов ___
·        Имеет ледяной покров до 5 м ______
·        Обеспечивает добычу кораллов и жемчуга _____
·        Имеет наибольшее количество торговых путей ____
·        Самый мелкий ____



20.12.16



Математика
Продолжаем решать задачи на движение. Повторяем алгоритм нахождения скорости, расстояния и времени за подсказкой "Треугольник" (смотрите за 13.12)
Выполняем задания: С. 83. № 518, 519
Русский язык
Учимся правильно записывать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода. С. 100-101 - знакомимся с правилами. Обращаем внимание на написание окончаний -ого, - ому, - ом. Проверяем по вопросам, в которых ударение падает на окончание: (нет) какого? - морозного дня, какому? - морозному и т.д.
Выполняем упражнения 176, 178.
Вспоминаем, что падеж имени прилагательного определяем по падежу имени существительного, к которому оно  относится.
Природоведение
Знакомимся с материком Евразия, растительным и животным миром с. 95-99 (старый учебник), с 87 – 94 (новый учебник). Заполняем тетрадь с. 34-35.

21.12.16
Чтение
Сборник "Внеклассное чтение" - С. 55-60
Математика 
Учимся различать геометрические тела и плоские фигуры.
с. 84 № 520 (устно) , 523 (устно). Выполняем письменно с. 85 № 524 – 526.

22.12.16.
Математика
Повторяем законы умножения с. 87 № 531 – 533 (устно). Выполняем с. 88 № 536 – 537. Учимся умножать многозначные числа на однозначное письменным способом с. 89 № 542 (устно). Выполняем № 548, 549, 552.

Літ. читання - с. 59 - 73 - повторювати.
Природоведение
Знакомимся с материком Африка, его растительным и животным миром с. 95-99 (старый учебник), с. 95 – 101 (новый учебник) . Заполняем тетрадь с. 36-37.
23.12.16.
Математика
Учимся умножать круглые многозначные числа на однозначные С. 91 № 559 (устно) , 560 (1) (устно). Выполняем письменно с. 91 № 560 (2), 556. С. 565- 566
Русский язык
Учимся правильно записывать падежные окончания имён прилагательных женского рода. С. 103 «Добрый совет», с. 104 упр. 181, с. 105 упр. 185, с. 106 упр. 186.


--------------------------------------------------------------------------------------------------------

13.12.2016
Математика
С. 81, № 504, с. 82, № 508
С. 79-82 - ознакомиться с правилами
Подсказка:
S - расстояние         Для запоминания используем подсказку "Треугольник":
V - скорость
t - время
Чтобы найти S(расстояние), закрываем эту величину в треугольнике. Остаются V (скорость) и t (время). Они записаны в одной строке - их надо умножить.
Чтобы найти V (скорость), закрываем эту величину в треугольнике. Остаются S (расстояние) и t (время). Они записаны как дробь, поэтому используем деление (S : t). Чтобы найти время, закрываем эту величину в треугольнике. Остаются расстояние и скорость. Они записаны как дробь, поэтому используем деление (S : V).
Для закрепления выполняем № 492, 502, 511.
Оформляем так:
V = S :  t,   28 : 2 = 14 (км/ч) - скорость движения велосипедиста.
                .....
S = ∙ t,     5 ∙ 4 = 20 (км)- расстояние, которое прошёл пешеход.
               ......
t = S : V,  26 : 13 = 2 (ч) - время, которое был в пути лыжник.
               .....
Русский язык
С. 97- правило
С. 98, упр. 172, 173 - списать, определить падежи имён прилагательных (по именам существительным, к которым они относятся)
Чтение
Сборник "Внеклассное чтение" - с. 41 - 47, читаем, выполняем задания.
Літературне читання(українською)
С. 71-73 - читаємо, відповідаємо на питання, переказуємо
С. 64-71 - повторити
Українська мова
Списуємо текст.
Про акуратність
Ми не питаємо тебе, чи прибираєш ти свою кімнату. Ми знаємо, що кожен хлопчик і кожна дівчинка можуть покласти свої речі на місце, підмести підлогу, винести сміття, полити квіти, вигуляти собаку, погодувати кішку. Але ми знаємо хлопчика, який уміє значно більше.
Акуратний той учень, який завжди додержується порядку. Вчасно й ретельно все виконує, ніколи не запізнюється на уроки. Щоденно чистить взуття й одяг, піклується про гігієну свого тіла. У нього в зошитах немає плям, книжки чисті, обгорнуті.

Чи вважаєш ти себе акуратним? Намагайся робити так, щоб ним бути.
_________________________________________________________________________


ПОНЕДЕЛЬНИК  (21 ноября)
Укр.чит.   
СУ с. 51-53 «Євшан-зілля» - читати, переказувати; повторити слова державного гімну
Укр.мова  
СУ с. 48 – знати назви відмінків та відмінкові питання, с. 49 – впр. 104 А
Математика  
Выполнить работу над ошибками (в двух тетрадях), подготовиться к проверочной работе. Проконтролируйте наличие у детей линейки и простого карандаша!
Задания 
Задачи
Из 24 кг семечек получили 6 кг подсолнечного масла. Сколько кг семян нужно взять, чтобы получить 12 кг масла?
24 кг с. – 6 кг масла
                                                           В ? р.
? кг с. – 12 кг масла
·        Во сколько раз больше взяли масла? – первое действие

Из 5 кг сырого кофе выходит 6 кг жареного. Сколько кг жареного кофе выйдет из 15 кг сырого?
                        5 кг сырого к. – 6 кг жареного к.
    В ? р.
                        15 кг сырого  к. –  ? кг жареного к.

25 834 м = … км …м (В 1 км – 1000 м. Дано число, в котором 25 тысяч. Значит, километров – 25.)
46 504 м = … км …м (Сколько всего тысяч в данном числе? Столько же будет и километров.)
34 м 5 см = …см (В 1 м – одна сотня сантиметров. Дано 34 метра, значит сантиметров – 34 сотни, или 3400. Прибавим ещё 5 см. Получаем 3405 см)
42 м 6 см = …см
4 т 5 ц = … ц (Вспомни, что в одной тонне – один десяток центнеров. Значит, в четырёх – четыре десятка)
13 070 г = … кг …г (В 1 кг – тысяча граммов. Сколько всего тысяч в данном числе? Столько же будет и килограммов)
3 ч 35 мин = …мин ( 1 час – 60 минут, 3 часа – 60 минут берём три раза, 60 * 3 = 180. Прибавляем ещё 35. 180 + 35 =…)
480 с = …мин (1 мин – 60 секунд. Надо узнать, сколько раз 60 секунд помещается в 480 секундах. 480 : 60 =…)




ВТОРНИК (22 ноября)
Русский язык
НУ с. 76, упр. 124 (дописать, определить склонения ИС)
В двух тетрадях выполнить работу над ошибками!
Выполнить задание на индивидуальной карточке (вклеена в тетрадь)
Чтение Читать произведения Сергея Козлова (ссылка:  http://ejik-land.ru/mist/page11.html)
________________________________________________________________


Рекомендации для самостоятельной работы (24.10 - 28.10)
Литературное чтение: повторить в учебнике изученный материал на с. 27-36, 64-70; в сборнике "Внеклассное чтение" - с. 37-41.
Русский язык: тетрадь "Щебетун" - с. 12 (составить диалог о том, как дети помогают родителям по дому).
Украинский язык: повторить правила - с. 18, 19, 21, 30, 32, 34.
Укр. чтение: с. 38-39 - вивчити укр.нар.пісню "Чого шумиш, дібровонько?"
Природоведение: с. 88-92 (учебник), с. 25-26 (тетрадь).
Математика: выполнить задания (на инд. карточке):

1. Запиши числа: двенадцать тысяч семь, сорок тысяч пятьдесят четыре, семьсот тысяч восемь, три тысячи девятнадцать, двести пять тысяч шестьсот, триста десять тысяч девяносто, сто три тысячи восемьсот один.
2.Реши задачу.
В столовую завезли 340 кг огурцов. За первый день потратили 236 кг. Остальные огурцы разложили в ящики, по 8 кг в каждый.  Сколько нужно было ящиков?
3. Реши примеры, записывая в столбик.
285 + 357    500 – 184    39 * 17         486 : 9          835 : 5
4.  Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 3 раза короче. Найди периметр этого прямоугольника и начерти его.


_________________________________________________________________

Литература, рекомендованная для чтения летом:
1) Рассказы Б. Житкова, К. Паустовского,  В. Осеевой;
2) Е. С. Велтистов «Приключения Электроника»;
3) Астрид Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»;
4) рассказы и стихотворения Даниила Хармса;
5) Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне», «Витя Малеев в школе и дома»;
6) Всеволод Нестайко «В країні сонячних зайчиків»;
7) В. Сухомлинський «Казки школи під Голубим Небом»;
8) чарівні українські народні казки.

Уважаемы родители! Можете приобрести тетради для индивидуальной работы с детьми (издательство «Ранок») в магазинах «Книжный ряд», «Гувернёр»:
* Воскресенская Н.О.,Воскресенская Е.О. Грамотейчик. Русский язык. 3 класс;
*Агаркова И.П. Грамматичекие разборы. 3 класс;
*Агаркова И.П. Тетрадь-помощник «Решаю задачи». 3 класс;
*Белых Г. В. Считаем правильно. Тетрадь для самостоятельной работы. 3 класс;
*Соколенко О.Е. Тренажёр по русскому языку. 3 класс
___________________________________________________________________
Рекомендации для занятий с 28.03 по 01.04
Математика - С. 133, № 859, 860; повторять таблицу умножения и деления чисел 2-9, состав чисел в пределах 20 
Русский язык - С. 122-127 - повторять правила, готовиться к самостоятельной работе по теме "Части речи", с. 140 - правило учить, упр. 291
Чтение - читать произведения сборника "Внеклассное чтение" на с. 84-102, выполнять задания к темам "Весна", "Запах хлеба". Вести читательский дневник!
Природоведение - С. 133-134, дописать пропущенные задания в тетради до с. 52; вести календарь погоды, заполнить страницы "Итоги зимних наблюдений".
Основы здоровья - У - С. 108-11, Т - С. 53,54
Українська мова - С. 117, впр 283
Українське читання - С. 127-128 - переказ, с. 129 - вчити вірш та пісню напам'ять.

Для подготовки к самостоятельной работе 
по русскому языку
  1.  Что обозначают имена прилагательные? __________________________
  2.  На какие вопросы отвечают имена прилагательные?________________
  3.  Глаголы – это слова, которые обозначают __________________________________ и отвечают на вопросы ________________________________________________________________ .
  4. Слова, которые обозначают  предмет и отвечают на вопросы что? или кто? , называются _____________________________________________________.
  5. Запиши 3 глагола: _______________________________________________
  6. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

Стройка, обезьяна, зелёная, лисица.

Шутит, плачет, рисует, рисунок.

Я в мире
Для закрепления по теме "Украина"
  • Впиши нужные слова.
Моя страна - _____________________________ . Столица нашего государства — ____________________ . Государственные символы — ______________________ ____________________ . Государственный язык Украины — ________________ . 
В Украине есть горы __________________________________________________ , а также моря ________________________________________________________ .

  •  Отметь зелёным, что принадлежит к культурному наследию,  жёлтым — к природным богатствам государства.

c Реки, озёра, моря
c Памятники выдающимся людям
c Старинные вещи
c Леса, горы, заповедники
c Картины известных художников
c Залежи полезных ископаемых
  • Соедини «Что производят в регионах Украины»

Харьков                     носки, колготки, детская одежда
Житомир                   шоколад, автобусы
Херсон                       тракторы и тепловозы, одежда
Львов                        корабли, части двигателей машин
  • Соедини «Что добывают в регионах Украины»

Херсонщина                     каменный уголь
Житомирщина                 соль, известняк, песок
Донбасс                             гранит, мрамор, кварц
Полесье                             торф

                                                                                                                              


Понедельник 25.01
Русский язык. Написание слов с непроизносимыми согласными
·      *   Прописать словарные слова: поздно, позже, лестница.
·      *   Выполнить звуковой анализ слов. (Выделенные буквы звуков не обозначают)
·     *    С. 109 – правило
Упражнение 219
Образец для записи в тетради: Известие – известный, звезда – звёздный,…
·     *    С. 110 – УПР. 220 (УСТНО)
Упражнение 221
Образец для записи в тетради: Поздний вечер, звёздное небо…
·    *     Обратить внимание на правило с. 111.
Записать слова-исключения с проверочными словами.
Вкус – вкусный, чудеса – чудесный, ужас – ужасный, опасаюсь – опасный.

Литературное чтение
У – с. 105-108, читать, отвечать на вопросы, прочитать сказку А. С. Пушкина до конца
Основы здоровья
У – с. 82 - 85
Т – с. 36,37
Вторник 26.01
Математика. Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд
·   *      Повторить таблицы умножения и деления чисел 2 и 3.
·    *     Повторить вычитание в пределах 20.
Примеры для актуализации знаний (письменно):
 2 ∙ (13 – 5)    3 ∙ (12 – 6)     (12 – 8) + (17 – 9)
2 ∙ (13 – 4)     3 ∙ (15 – 7)     (50 – 6) + (40 – 7)
·     *    С. 89, № 573 (устно), № 574 (письменно)
Образец:  340 – 250 = (340 – 200) – 50 = 140 - 50 = 90
                 700 – 30 = 70 дес. – 3 дес. = 67 дес. = 670
·   *      Задача 576
                        Кол-во дн.     Масса                        За 1 день
І неделя         7 дн.               14 кг               ? кг
ІІ неделя        ? дн.               18 кг               ?, на 1 кг больше

Українська мова. Роль префіксів при утворенні споріднених слів
·   *      Повторити, що таке споріднені слова, спільнокореневі (слова, що мають схоже значення та спільну частину - корінь). Повторити назви частин слова (закінчення, основа, корінь, суфікс, префікс).
·   *      Ознайомитися із правилами на с. 91
Вправа 206 – списати слова, позначити префікси.
·    *     Ознайомитися із правилами на с. 92
Виконати вправу 207.
Звернути увагу на написання префікса без
Вправа 210
Зразок: Писати – переписати, записати. Читати – прочитати, …

Українське читання
Повторити с. 93-99

Среда 27.01
Математика
·   *      Повторить таблицы умножения и деления чисел 4 и 5.
Примеры на повторение (письменно):
28 : 4 ∙ 3        5 ∙ 6 – 20 : 4
4 ∙ 6 : 2           45 : 5 ∙ 3
32 : 4 ∙ 5        15 : 5 + 4 ∙ 6
·     *    С. 91, № 581 (устно), № 583 (письменно)
Образец: 900 – 240 = (900 – 200) – 40 = 700 – 40 = 660
                  330 + 480 = (300 + 400) + (30 + 80) = 700 + 110 = 810
                  910 – 580 = (910 – 500) – 80 = 410 – 80 = 330
·     *    Задача 588
Кол-во цветов          Кол-во рядов           В 1 р.
I клумба        56 цв.                         8 р.                             ?
II клумба       54 цв.                         ?                                 ?, на 2 больше

Русский язык. Правописание приставок
·     *    С. 113 – правило
Запомнить, что приставки З- в русском языке НЕТ. Записать слова из упр. 231, 232, обозначить приставки с-. Записать слова-исключения: здесь, здание, здоровье. Обозначить корни в словах, как в упр. 233.  З-   является частью корня!
·    *     С. 115 – правило
Запомнить, что приставка ПРЕ- встречается в словах-признаках в значении «ОЧЕНЬ»
Записать слова из упр. 235
Приставка ПРИ- встречается в словах-действиях (пришёл, приклеить), иногда в словах-признаках, обозначающих близость к чему-то (прибрежный)
Выписать слова из правила с. 117
·     *    С. 116 – правила
Запомнить, что в приставках роз-(рос-)/раз-(рас-)
ГЛАСНЫЕ А/О зависят от ударения (о – под ударением, а – безударный)
СОГЛАСНЫЕ З/С – как слышим так и пишем
Выписать слова из упр. 236, 237

Четверг 28.01
Природоведение
У – с. 97 – 98 – читать, отвечать на вопросы
Т – с. 34
Подготовиться к самостоятельной работе по теме «Растения – живые организмы»
Задания для подготовки
1.   *   Докажи, что растения – живые организмы. Дополни высказывание.
Растения – питаются, ___________________, ____________________, ________________________, _________________, ______________________.

2. *     Какие части цветкового растения ты знаешь?
_________________________________________________________________
3.  *    Каковы признаки хвойных растений?
_________________________________________________________________
4.  *    Приведи примеры культурных растений.
_________________________________________________________________
5.  *    Что необходимо растениям для жизни?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.  *    Допиши названия растений из справки.
    Теплолюбивые:    __________________________________________________
    Светолюбивые:  ___________________________________________________
    Влаголюбивые:   ___________________________________________________
    Растут в тени:      ___________________________________________________

     Справка: ива, подснежник, сосна, ландыш, виноград, баклажан, плющ, ель, кувшинка.

7.  *    Соедини стрелочками название растения и способ его размножения.
подсолнечник         семенами
картофель                луковицами
тюльпан                    клубнями
клубника                  черенками
виноград                  усами

8.

Українська мова. Повторення та закріплення вивченого матеріалу
Вправи для самостійної роботи
1. *     Підкресліть слова, у яких може відбутися чергування звуків.
Зразок:Падав сніг (бо сніжний) на поріг(бо на порозі), кіт (бо котик) зліпив собі пиріг (бо пиріжок).
            Поки смажив, поки пік, а пиріг водою стік.
У нашої бабусі сидить звір у кожусі,
Біля печі гріється, без водички миється.
2.   *  Змінити слова утворити словосполучення.
На книжковій (фабрика), у зимовій (шапка), стрибати на (нога), стояти на (поріг).
3.  *    Зміни за зразком і запиши пари слів.
Ніч – ночі ------------  захід – на заході                 Осінь – осені-------   папір – на …
Муха – мусі --------- кожух – у ….                         Луг – у лузі -----------книга – у …
Вільха – вільсі -------вухо -  у …                            Річка – у річці -------рука – у …
4.   *   Познач префікси у словах.
Закрити, підземельний, розбити, безводний, долити, пересісти.
5. *     Утвори слова за допомогою префікса без-
Сніжний - …,аварійна - …, надійний - …, хмарне - …
6.  *    За допомогою різних префіксів утвори спільнокореневі слова.
Летіти -…., …., …..
Їхати - ….., ….., …..

Пятница 29.01
Математика.
·    *    Повторить таблицы умножения и деления чисел 6 и 7
·   *     Повторить компоненты математических действий
Примеры на повторение (письменно):
6 ∙ 3 + 47       7 ∙ 9 - 28 : 7    
78 – 6 ∙ 8       7 ∙ 3 + 7 ∙ 7
6 ∙ (7 : 7)        6 ∙ 7 + 54 : 6
·    *    Решение уравнений
16 + Х = 16    Х -  27 = 7      6 ∙ Х = 36       Х : 7 = 2
·   *      С. 92, № 589 (письменно)
·    *    Задача для самостоятельной работы
Фермер собрал 390 кг яблок, груш на 50 кг меньше, чем яблок, а слив на 120 кг больше, чем груш. Сколько груш собрал фермер?

Русский язык. Правописание приставок
·        Тренировочное списывание из упр. 234
·        Выполнить задания.
1.      От данных слов образуй с помощью приставок однокоренные слова.
Ехал - …., …., ….,
Пел - …, …, ….
2.      Вставь пропущенные буквы. Обозначь приставки.
П_кормил, пр_нёс, р_здал,  пр_милый, р_сцветка, _делали, пр_шил, пр_красное.
3.      Запиши предложения, раскрывая скобки.
Рыбак (от)толкнул лодку (от)берега.
Вертолёт (до)летел (до)горной деревушки.
Машина быстро (по)неслась (по)дороге.
Подсказка: если между предлогом (короткое слово) и данным словом можно вставить слово-признак, то пишем раздельно.
Например,
(По)реке плывут (по)следние льдины.
По (быстрой) реке плывут по(?)следние льдины.
Значит, запишем так:
По    реке плывут последние льдины.

Литературное чтение
С. 109-113, отвечать на вопросы с. 113,114
Я в мире
У – с. 70-73
Т – с. 38-40

____________________________________________________________


Математика
С. 85, № 546
№ 547 – задача
Краткая запись к задаче 547:





С. 86, № 552 – начертить треугольник и четырёхугольник, найти их периметры, сравнить. 




Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд
С. 87, № 555 (устно рассмотреть алгоритм решения примеров)
№ 556 – записать решение примеров с комментированием
Образец: 250 + 360 = (200+300) + (50+60) = 500 + 110 = 610
С. 88, № 560 (на закрепление)
С. 87, № 558
Краткая запись к задаче 558:




С. 88, № 565(устно рассмотреть алгоритм решения примеров)
№ 566 – записать решение примеров с комментированием
Образец: 350 - 80 = 350 – 50 - 30 =  270     или    350 - 80 = (200 + 150) – 80 = 200 + (150 – 80)=270
С. 89, № 568
Краткая запись к задаче 568:





С. 89, № 570
Краткая запись к задаче 570:

С. 89, № 571 (решить примеры)

Русский язык
Удвоенные буквы в корнях слов
С. 106, упр. 209,210
С. 108, упр. 213 (спис. без фамилий авторов), упр. 217 (записать, как текст, соблюдая абзацы)
Дополнительные задания на повторение
Подобрать проверочные слова, вставить пропущенные буквы, записать  пары слов.
Кру[ш]ка- …,  ло[ш]ка - …, ланды[ш] - …, фура[ш]ка - …, кро[ш]ка -…, сапо[к] -…, творо[к] - …, пиро[к] - …, подви[к] - …, ястре[п] - …, ры[п]ка - …, ре[п] ка-…, вку[с] - …, гру[с] - …, у[с]кий - …, наро[т] - …, обе[т] - …, мё[т] -…, рука[ф] -…, морко[ф’] - …, шар[ф]-…

Списать, вставляя пропущенные буквы.
            Ж_лтый ц_плёнок, сестриц_н платок, Петя Синиц_н, ш_рокие улиц_, прил_тели сворц_, стать на ц_почки, душистая акац_я, ц_стерна м_лока, билеты в ц_рк, ц_фры, ц_ркуль.

Литературное чтение
С. 99-104 – читать, отвечать на вопросы
С. 104 – обратить внимание на устойчивые выражение, объяснить их значения.
Повторить с. 76-79, 82-85, 86-94, 97, 98 (подготовка к с.р. по теме «Зима»)
Вести читательский дневник! Проверить т/ч за январь.

Українська мова
Чергування голосних та приголосних звуків в корені слова
С. 88-89, впр. 197 – читати
Виконати вправи 198,199,201
Утворення спільнокореневих слів, чергування звуків
С.90, впр.202
С. 91, впр. 204,205
Підказка до вправи 205:
Рука – в руці, нога – на нозі, дорога – на дорозі, річка – в річці, книжка – у книзі, вільха – на вільсі.
Літературне читання
С. 96-98  - читати, відповідати на питання, намалювати малюнок «Зима»

Природоведение
Условия, необходимые для жизни растений
Как растения приспосабливаются к условиям жизни
У – с. 92 – 96 – внимательно читать, учить правила, отвечать на вопросы.
Т – с. 32-33
Подсказка для выполнения задания в тетради:
С. 32, № 2 – с. 92 учебника
С. 33, № 3 – с. 93,94, 96 учебника
С. 33, № 4 – с. 95 учебника

Основы здоровья
Компьютер и здоровье
У – с. 76 – 79читать, отвечать на вопросы, с. 80 – творческое задание по желанию
Т – с.34, 35
Я в мире
Дружба
У – с. 67 – 69 – читать, отвечать на вопросы
Т – с.36, 37




Дополнительные задания

Русский язык

Прочитай текст. Подумай, какие знаки препинания пропущены. Спиши.
Подчеркни побудительные предложения.
Хороший ли ты сын или дочь?
Ты задержался в школе. Сообщи об этом родным по телефону или через товарища□
А можешь ли ты назвать дня рождения мамы, бабушки□ Мама угощает тебя апельсинами, пирожными, конфетами. А ей осталось□  Не забудь в гостях или в театре подать маме пальто□ Не ленись убрать комнату, помыть посуду□

Составь предложения и запиши их, используя нужные знаки препинания. Укажи в скобках вид предложения по цели высказывания.
Образец. Не сутулься во время письма! (Побуд., воскл.)

·       1)  любишь, ты, читать, сказки
·        2) муха, на, пошла, базар, купила, и, самовар
·        3) делайте, уторам, по, ребята, зарядку

Поставь нужные знаки препинания.
Я люблю ходить в лес осенью           (Повеств., невоскл.)
Как хорошо осенью в лесу     (Повеств., воскл.)
Ты был осенью в лесу              (Вопр., невоскл.)
Будь осторожен в лесу                        (Побуд., воскл.)

Что ты, ёж, такой колючий  Это я на всякий случай  Знаешь, кто мои соседи
Лисы, волки да медведи

Шуршат на дереве листы Шуршат осенние кусты
А ты садись и не шурши, и всё красиво напиши

Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Выполни звуковой анализ выделенных слов.
           
Стоит октябрь.  На дв_ре ненаст_е. Льют ч_стые дожди. Лист_я с д_рев_ев опали. Пусты п_ля. Убрали к_ртоф_ль, к_пусту, _гурцы.
            С_л_вьи, стр_жи, ласточ_ки покинули св_и гнёзда. Тянутся к югу журавли, утки. Ближе к жил_ю людей селятся с_р_ки, вороб_и, в_р_ны.


 Математика
Учим таблицу умножения числа 3. Видео.



Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд




Комментариев нет:

Отправить комментарий